Дизайн интерьера – это творческое созидание, удачное исполнение которого требует немалого опыта, отточенного художественного вкуса, постоянного самосовершенствования и кропотливого титанического труда.
Главная
Новости
Стили
Дизайн квартиры
Дизайн офиса
Ландшафтный дизайн
Советы декоратора
Современный ремонт
Книги




 

Выбор стиля при планировке квартиры

Книги / Ремонт и планировка квартиры / 8. Планировка квартиры / Выбор стиля при планировке квартиры
Страница 4

По тем декоративным вазам, которые дошли до нас, можно судить о степени развития гончарного ремесла и искусства лепки. Вазы могли быть выполнены и в виде женской головы, и в виде фигурки сфинкса, и в виде выходящей из пены Афродиты.

Бытовая посуда, как сейчас так и тогда, была более проста по форме. Для ее украшения использовались геометрические узоры, растительные орнаменты, редко сюжетные картины. Наиболее распространенным и общеизвестным украшением интерьера, которое дает четкое представление о древнегреческой эпохе, являются, конечно, вазы и амфоры.

Рисунок либо вырисовывался черным лаком на глиняной поверхности, либо им заливался фон, при этом рисунок приобретал цвет глины.

Мебель во все времена занимала особое место в убранстве дома. Если посмотреть на устройство древнегреческой мебели, то она зачастую совмещала сразу несколько предметов. Но это было направлено только на достижение большего удобства. Например, известное древнегреческое ложе представляет собой стул с сиденьем, удлиненным настолько, что на нем можно лежать.

Ножки стульев, столиков и кресел всегда были изогнутыми и представляли собой ордера колонн, которые крепились к основанию ножек. Зачастую такие же украшения использовались в качестве подлокотников для кресел.

Шкафы и полки предназначались только для хранения посуды, а одежду было принято складывать в сундуки и большие лари, отделка которых менялась с течением времени.

В эпоху завоеваний Александра Македонского в древнюю Элладу стали поступать украшения и предметы роскоши совершенно других культур.

Скромный интерьер расчетливых эллинов все больше и больше оживлялся золотыми фигурками и статуэтками из слоновой кости. Для украшения сундуков, где хранилась одежда, стали использоваться вставки из слоновой кости, дорогой древесины, а крышки зачастую обивались золотыми листами.

От сундуков и ларей в стилизации интерьера можно смело отказаться, потому что мы настолько привыкли к всевозможным шкафам, шифоньерам, где все висит и лежит на своем месте, да и потом можно смело взять вещь и не гладить ее перед тем, как надеть.

Стиль Древнего Рима

Еще император Адриан, страстный поклонник предметов старины, назвал Рим Вечным городом. Даже сейчас это определение не потеряло своей силы. Рим действительно стал Вечным городом, символом античности и образцом для подражания на многие века.

Стиль Древнего Рима совместил в себе культуру завоеванных греков и этрусков, прошедших уже достаточный путь в развитии. Римляне считали этрусков своими предками, которые поселились в Италии еще в I тыс. до н. э. По сравнению с греками это был более развитый народ, который обладал хорошим вкусом в живописи, вазописи и архитектуре. Их искусство имело греческие корни, но ушло намного дальше. Здесь была больше представлена игра цветов, пусть несколько броская и грубоватая, зато это искупалось экспрессией и приемами деформации взамен твердой логики и расчета, брутальностью стиля вместо умиротворяющей гармонии.

Именно у этрусков римляне взяли секреты обработки глины, изготовления керамики, изделий из металла. Даже сама эмблема римского государства – волчица, вскармливающая Ромула и Рема, изображенная с наивным реализмом – была творением рук этрусского скульптора. Но не только живопись, скульптуру и керамику взяли римляне у этрусков.

Культурные заимствования касались и планировки помещений.

Дом – основа семейного очага – состоял из главного зала-атриума, вокруг которого располагались спальни-кубикулы и столовые-триклинии. Столовые разделялись на зимние и летние, первые из которых всегда выходили в кабинет-таблинум, вторые – в летний сад.

Именно у греков римляне заимствовали перистиль внутренний сад и ордера, которые украшали колонны в саду.

Овладев их культурой, римляне сами сделали шаг к развитию строительства. Римляне возвели такие грандиозные сооружения, как Пантеон – постройку с куполом, Колизей – многоярусное сооружение, различные триумфальные арки и колонны, мосты, акведуки и клоаки для сточных вод. Да и многое из заимствованного тоже было переделано под свой тип мышления. Это прежде всего колонны и ордера, которые теперь стали еще более декоративными. Чаще всего использовались коринфские и композитные ордера, совмещающие в себе элементы ионического и коринфского стиля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Свежая нота: зеленые акценты в интерьере
Как вы относитесь к зеленому цвету? Между прочим, есть мнение, что любовь к нему свойственна оптимистичным уравновешенным людям. А чистые светлые оттенки нравятся тем, кто молод душой. Зеленый цв ...

30. Мебельный аристократ: кресло
В толковом словаре Даля кресло определено, как «просторный стул с поручнями, подлокотниками». Это слово имеет старославянские корни, когда-то креслом называли широкий тележный или санный кузов, ко ...

Модная гостиная
Чаще всего именно гостиная требует перемен своего облика, отличаясь наибольшей нарядностью и декоративностью, а значит и большим стремлением не отставать от моды. Поскольку в мебельном дизайне уже д ...

Copyright © 2010 - All Rights Reserved - www.climb.org.ru